Вопросы и ответы
Основные принципы работы Фонда:
- Открытость
- Честность
- Прозрачность
- реструктуризация банковского долга;
- заключение мирового соглашения (в том числе с участием ФНС РФ стороной мирового соглашения);
- изменение сроков уплаты налогов (отсрочка/рассрочка уплаты налогов по ст. 64 НК РФ);
- рефинансирование;
- инвестирование;
- консультация независимого эксперта;
- иные меры поддержки.
Мера поддержки для Вас будет выбрана индивидуально по результатам подробного анализа всех фактических обстоятельств, связанных с Вашим долгом.
Также Вы можете оставить заявку по ссылке на сайте. Вам потребуется указать лишь Ваше имя и номер телефона в форме "Заказать звонок", по которому с Вами может связаться менеджер Фонда.
Можно сразу заполнить анкету
Квалифицированные специалисты помогут в Вашей ситуации.
Отсрочка или рассрочка предоставляется тем, кто имеет обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, но не может уплатить их в установленный срок.
Отсрочка может быть предоставлена налоговым органом на срок, не превышающий 1 год. При этом задолженность должна быть уплачена единовременно в конце установленного срока.
Рассрочка может быть предоставлена налоговым органом на срок, не превышающий 3 года. Она предусматривает поэтапную уплату задолженности в течение периода действия рассрочки.
В соответствии с Главой 9 НК РФ отсрочка или рассрочка предоставляется, когда есть достаточные основания полагать, что у заинтересованного лица в течение срока, на который предоставляется мера поддержки, возникнет возможность уплаты задолженности. Так, отсрочка или рассрочка может быть предоставлена при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1. причинение заинтересованному лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы;
2. непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременной уплаты налогов, сборов, страховых взносов, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета денежных средств в объеме, достаточном для своевременной уплаты этим лицом налогов, сборов, страховых взносов, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;
3. угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога, сбора, страхового взноса, пеней, штрафов, процентов;
4. имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога, сбора, страхового взноса, пеней, штрафов, процентов;
5. производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер;
6. невозможность единовременной уплаты сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации по результатам налоговой проверки.
Основания для рассрочки можно подтвердить с помощью двух методов: стандартного и углубленного.
По стандартному методу налоговая сама проверит основания по имеющимся у нее сведениям.
Углубленный метод позволяет заинтересованному лицу подтвердить основания, раскрыв сведения о своей деятельности. Этот метод применяется по желанию клиента, в случаях, если основания не подтвердились при использовании стандартной методики.
Для получения отсрочки или рассрочки необходимо также представить необходимые документы и обеспечение (залог, поручительство или банковскую гарантию*). При обращении по поводу невозможности единовременной уплаты сумм, подлежащих уплате в бюджет по результатам налоговой проверки качестве способа обеспечения исполнения обязанности по уплате, представляется исключительно банковская гарантия (п.6 ст. 64 НК РФ), отвечающая требованиям статьи 74.1 НК РФ.
* Проконсультировать по вопросам предоставления необходимого обеспечения и вопросам подготовки пакета документов помогут специалисты Фонда
Также специалист Фонда подготовит запрос обращения к Банкам партнерам Фонда с целью рассмотрения возможности предоставления банковской гарантии.
Согласно ст. 64 НК РФ решение о предоставлении (отказе в предоставлении) отсрочки или рассрочки принимается в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления уполномоченным налоговым органом. При необходимости запроса дополнительных сведений срок рассмотрения заявления может быть приостановлен, но не более чем на 20 календарных дней.
Да. Если на совершение сделки в силу закона требуется согласие третьего лица, органа юридического лица или государственного органа либо органа местного самоуправления, о своем согласии или об отказе в нем третье лицо или соответствующий орган сообщает лицу, запросившему согласие, либо иному заинтересованному лицу в разумный срок после получения обращения лица, запросившего согласие.
Законами об ООО и АО предусмотрены критерии крупности сделок, требующих обязательного их согласования с высшими органами управления общества. Так, сделка приобретает признак крупной, в частности, в случае превышения на 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.
При этом в ряде случаев получать одобрение (согласие) на совершение крупной сделки не требуется. Так, например, одобрение не нужно ООО, в котором единственный участник и директор - одно и то же лицо, или АО, в котором 100% голосующих акций принадлежат единоличному исполнительному органу общества (п. 7 ст. 46 Закона об ООО, п. 1 ч. 3 ст. 78 Закона об АО). Кроме того, одобрение сделки не нужно физическим лицам, в том числе ИП, так как необходимость такого одобрения не предусмотрена законодательством РФ.
Да, но только с согласия кредитора.
Любое платежеспособное физическое и юридическое лицо, способное обеспечить исполнение условий мирового соглашения, в случае несостоятельности основного должника.
Да, оценка предмета является обязательным условием для заключение мирового соглашения. При этом, отчет об оценке имущества учитывается в течение шести месяцев с даты составления отчета. Расходы по проведению оценки текущей стоимости объектов, представляемых в качестве обеспечения условий мирового соглашения, возлагаются на лиц, обосновывающих соразмерность стоимости объектов имущества.
В отношении недвижимого имущества в случае превышения рыночной стоимости предмета залога по отчету об оценке над кадастровой стоимостью более чем на 20 % ФНС России требует заключение саморегулируемой организации оценщиков.
Отступление от правила в части годичного срока мирового соглашения должно быть подтверждено заключениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (письмами федеральных органов исполнительной власти).
Для обеспечения в пользу налоговых органов, возможно. Имущество должника, в отношении которого налоговым органом ранее были применены обеспечительные меры, предусмотренные статьями 77 и 101 НК РФ, может выступать обеспечением погашения соответствующей задолженности в рамках рассматриваемого ФНС России мирового соглашения.
В состав обязательств, подлежащих погашению в соответствии с мировым соглашением, включается вся сумма задолженности, имеющаяся на дату утверждения арбитражным судом мирового соглашения.
В деле о банкротстве в состав мирового соглашения может быть включена как подлежащая включению в реестр требований кредиторов (за исключением второй очереди), включенная в реестр требований кредиторов (за исключением второй очереди), так и текущая задолженность (за исключением требований граждан, налога на доходы физических лиц и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, относящиеся ко второй очереди текущих платежей). Указанная задолженность 1 и 2 очередей должна быть погашена до утверждения мирового соглашения.
Нет. С даты введения процедуры банкротства прекращается начисление пени и иных штрафных санкций (кроме текущих), при этом Законом о банкротстве (например, п. 4 ст. 63, п. 2.1 ст. 126 Закона о банкротстве) предусматривается начисление и уплата мораторных процентов за процедуры банкротства, примененные в отношении должника, исходя из размера ключевой ставки Банка России, установленной на дату введения соответствующей процедуры банкротства.
При этом, указанные проценты подлежат начислению только на сумму основного долга (п. 15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2005 № 97).
Нет.
В соответствии с п. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Размер пеней не может быть снижен судом или налоговым органом.
Возможно, при условии, что ТМЦ обладает высокой ликвидностью.
Обеспечение не является обязательным условием для большинства кредиторов, однако такое требование может быть у отдельных лиц в силу нормативного или корпоративного регулирования. Например, обеспечение обязательно для принятия положительного решения о заключении мирового соглашения ФНС России.
Банковская гарантия, залог имущества самого должника и (или) любого третьего лица, поручительство, комбинированное обеспечение.
Для ФНС России обязательным условием является соразмерность суммы обеспечения размеру обязательств, подлежащих урегулированию в рамках мирового соглашения.
При заключении мирового соглашения при введенной процедуре банкротства (например, наблюдении) требуется участие всех кредиторов, заявленных в реестр требований кредиторов. Такое мировое соглашение невозможно ранее первого собрания кредиторов.
В случае заключения мирового соглашения на стадии рассмотрения обоснованности заявления о признании должника банкротом, возможно заключение мирового соглашения с одним кредитором (заявителем по делу).
Однако, перед утверждением мирового соглашения судом проводится проверка, не будут ли в результате его заключения поставлены в худшее положение по сравнению с участниками мирового соглашения иные кредиторы должника, на которых не распространяются условия мирового соглашения.
В силу пункта 1 статьи 162 Закона о банкротстве определение об утверждении мирового соглашения может быть обжаловано лицом, права и законные интересы которого нарушены мировым соглашением.
Поэтому при наличии нескольких кредиторов с целью заключения мирового соглашения, необходимо получение письменного согласия всех указанных лиц на заключение мирового соглашения.
Нет, не отменяется, исполнительский сбор по-прежнему подлежит взысканию.
Срок решения вопроса о заключении мирового соглашения напрямую зависит от соответствия требованиям кредитора проекта мирового соглашения, документов, прилагаемых к нему и/или заключаемых в связи с ним, и графика арбитражных судов.